Новости
Помогаем пернатым братьям меньшим!
Вопросы для ознакомления
1.Физиологические особенности
2.Ведущий вид деятельности
3.Новообразование
4.Познавательные процессы
5. Эмоциональные особенности
Мы вновь вернулись за парты! На встречу с
Знаниям, друзьям и открытиям! Пусть наш путь будет лёгким и успешным!
Для наших ребят он стал отрывной точкой к новому периоду взросления, открытием новых горизонтов, возможностей и путей к знаниям. Пусть начало обучения в средней школе было сложным и тернистым, но лето, отдых и хорошее настроение внесут свои коррективы и в 6 класс ребята войдут с лёгкостью и энтузиазмом!
Лето – это самое долгожданное и любимое время года для всех детей. У школьников начинается пора каникул, когда счастливая ребятня радуется беззаботному времяпрепровождению, резвится на свежем воздухе, греется под теплыми солнечными лучами. Очень важно, чтобы летний отдых не обернулся несчастьями, травмами.
При проведении классного часа дети отправились в увлекательное путешествие, где их подстерегали различные испытания. Дети познакомились с правилами безопасного поведения на детских площадках, в лесу, на пляже, у водоема, на дорогах. Учили сказочных героев самостоятельно переходить дорогу и пользоваться общественным транспортом, объясняли значения дорожных знаков, разгадывали загадки.
Принимая участие в игре «Разрешается – запрещается», дети смогли узнать и закрепить правила безопасного поведения для велосипедистов. Ребята повторили общие правила поведения дома, на улице, с незнакомцами – они одинаково значимы в любое время года и соблюдать их нужно неукоснительно. Во время игры «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» учащиеся выясняли и обсуждали, какие правила безопасности нарушили сказочные герои. Посмотрев мультфильмы из серии «Спасик и его друзья», узнали, как обезопасить себя в быту и на природе, познакомились с правилами безопасного пребывания на солнце и во время грозы. Каждый участник смог проявить себя и получить в подарок памятку «Лето – ты прекрасно, когда безопасно!».
Белорусский национальный костюм — сложившийся на протяжении веков комплекс одежды, обуви и аксессуаров, который использовался белорусами в повседневном и праздничном обиходе.
Белорусский костюм, имея общие корни с украинским и русским национальными костюмами и формируясь на основе взаимовлияния литовской, польской, русской и украинской традиций, тем не менее отличается самобытностью и является самостоятельным явлением. Кроме этого, он вбирал в себя тенденции интернационального городского костюма и таким образом вписывался в общеевропейский контекст.
При изготовлении костюма использовались такие виды декоративно-прикладного творчества, как ткачество, плетение, ювелирное искусство, обработка кожи и другие.
Формирование белорусского традиционного костюма и его особенностей началось во времена средневековья. К концу XIX — началу XX веков его облик устоялся, сложились ярко-выраженные этнические особенности. Одна из важнейших характеристик белорусского костюма — необыкновенная устойчивость традиции. Вбирая в себя многообразные веяния на протяжении столетий, белорусский костюм долгое время сохранял неизменным крой некоторых предметов одежды, ёё форму, отдельные атрибуты костюма восходят ещё к языческой старине, в нём сохранились архаические черты, например, старинный орнамент и полосатый декор. Технологии изготовления тканей также сохранились с древнейших времён. Не смотря на устойчивость традиционного облика, костюм многовариантен в образном и композиционном проявлениях.
На территории Белоруссии исследователи выделяют более 30 разновидностей народного костюма, достаточно строго привязанных к определённой местности.
Женский костюм более разнообразен, с выраженной национальной спецификой. Выделяются четыре комплекса: с юбкой и фартуком; с юбкой, фартуком и безрукавкой (гарсетом); с юбкой, к которой пришит лиф-корсет; с понёвой, фартуком, безрукавкой (гарсетом). Два первых известны по всей территории Белоруссии, два последних в восточных и северо-восточных районах. Имеется три типа рубах: с прямыми плечевыми вставками, туникообразная, с кокеткой; большое внимание уделялось вышивкам на рукавах. Поясная одежда — разнообразного фасона юбки (андарак, саян, палатняник, летник), а также понёвы, фартуки. Юбки — красные, сине-зелёные, в серо-белую клетку, с продольными и поперечными полосами. Фартуки украшались кружевами, складками, вышитым узором; безрукавки (гарсет) — вышивкой, кружевами, декоративными нашивками и аппликациями. Существовало большое количество различных вариантов юбок, которые отличались кроем и носили различные названия: андарак, саян, понёва, летник и другие.
Женская верхняя одежда чаще и богаче, чем мужская украшалась вышивкой и аппликацией, но по виду и крою не очень сильно отличалась от мужской.
Женские головные уборы имели важное социальное и обрядовое значение. По их виду можно было определить семейное положение, возраст женщины, её материальное положение. Головные уборы использовались в обрядах и ритуалах, например, на свадьбах девушке торжественно меняли девичий убор на женский.
Коренные отличия существовали между женскими и девичьими головными уборами. Девушки носили венки, узкие разноцветные ленты (скидочка, шлячок), а женщины прятали волосы под чепец, надевая сверху головной убор полотенчатого типа, например, намитку или платок.
Существовало большое количество способов завязывания намиток. Свадебная намитка часто хранилась женщиной всю жизнь и надевалась на неё при похоронах. Зажиточные женщины изготавливали свои намитки из дорогого тонкого полотна и украшали их кружевом, вышивкой золотыми и серебряными нитями, а женщины более бедного положения использовали более дешёвые ткани и более простые украшения, при этом разнообразие орнамента, как правило, сохранялось.
Также женщины использовали такие головные уборы, как платки, коптуровые (чепцовые) и рогатистые головные уборы.
Женщины в крестьянских семьях чаще всего носили лапти. В холодную погоду носили постолы. Сапоги и женские башмаки (чаравики) в деревнях носились только по праздникам или в наиболее зажиточных семьях. Такую обувь чаще изготавливали специальные ремесленники на заказ.
Когда мы выражаем ребёнку нашу любовь,мы даём ему поддержку и чувство близости к нам, необходимые для его полного самораскрытия, реализации.
Сказать:"Я тебя люблю!"это только одна из возможностей.