Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Таланты среди нас

Дата: 12 апреля 2019 в 18:11, Обновлено 12 апреля 2019 в 20:32
525 просмотров

        Целеустремлённый юноша и опытный, обладающий огромным багажом знаний педагог – идеальный тандем для достижения высот в олимпиадном движении. А когда к этому добавляется поддержка родителей – успех гарантирован. Именно так всё сложилось у учащегося ХІ«А» класса ГУО «Средняя школа №15 имени Д.М. Карбышева г.Гродно» Хациревича Артура, который завоевал диплом ІІІ степени на заключительном этапе республиканской олимпиады по немецкому языку в 2018/2019 учебном году.

  – До заключительного – республиканского этапа – доходят немногие школьники. Но именно здесь они демонстрируют не только свой колоссальный труд, но и труд педагогов, родителей. И на сегодняшний день Хациревич Артур – гордость школы, учителей и родителей, – говорит директор ГУО «Средняя школа №15 имени Д.М. Карбышева г.Гродно» Мишкель Вита Викторовна.

 Каковы же отличительные особенности ученика, который дважды становился победителем республиканской олимпиады? Что способствовало его успеху? Какова доля удачи и везения в данном направлении?

   Список качеств, необходимых для реализации, внушителен. В то же время он индивидуален. Каждый создаёт свою уникальную формулу успеха, но выделить её универсальные слагаемые всё же можно. Это недюжинный интерес, невероятное трудолюбие, усердие, всецелая самоотдача, а также чёткое понимание необходимости постоянного личного развития и совершенствования.

   Интеллектуально подкованная молодёжь не только всесторонне развита, но и имеет огромное количество увлечений. Не стал исключением и наш герой. Кроме изучения немецкого языка, Артур также  увлечен программированием.

   – Не стоит себя ограничивать каким-то одним увлечением, нужно заниматься тем, что, в первую очередь, приносит удовольствие. Я всегда знал, что от страсти к компьютерным технологиям я получаю огромное наслаждение, но изучение немецкого языка занимает в моем сознании особое место, – рассказывает Артур. – Теперь я очень рад, что мой педагог своевременно убедила меня в необходимости усовершенствования моих знаний по этому предмету.

  Работа с одаренными детьми начинается еще в начальной школе. Как правило, уже в начальных классах дети проявляют интерес к какому-нибудь предмету – и в этом случае задача учителя не только еще больше заинтересовать ребенка, но и в перспективе продолжить подготовку.

   – Любовь к немецкому языку мне привила моя учительница Лилия Антоновна Манчик. С шестого класса я начал принимать участие  в олимпиадах, – рассказывает одиннадцатиклассник Хациревич Артур. – Лилия Антоновна – замечательный человек! Она очень добрая, чуткая и одновременно строгая, очень любит свою профессию и нас, своих учеников. Порой кажется, что Лилия Антоновна считает свою работу частью своей жизни. Вы бы видели, с каким энтузиазмом она преподает немецкий язык! Это неописуемо. Она вкладывает в своих учеников не только знания, но и душу. Подготовка к олимпиаде пролетала незаметно, потому что Лилия Антоновна преподает свой предмет так, что хочется только заниматься и заниматься.

  Основной этап подготовки к олимпиадам проходит в школе с педагогом, который вкладывает в ученика не только знания, но и частичку себя самого. Ведь вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

  – Олимпиадное движение – это ответственный этап в жизни каждого ребёнка, но подготовиться за несколько месяцев, будучи учащимся одиннадцатого класса, просто невозможно. Специфика предмета такова, что заниматься нужно с начальных классов. С Артуром мы познакомились в третьем классе – с тех пор занимаемся постоянно. Уже с шестого класса он активно принимает участие в олимпиаде, в которой ежегодно занимает призовые места. В прошлом году Артур участвовал в IV этапе республиканской олимпиады и стал обладателем диплома ІІ степени. Исходя из опыта прошлых лет, было ясно, что ученик покажет блестящий результат на заключительном этапе и в этом году, – рассказывает учитель-тренер Лилия Антоновна Манчик.

  Важным аспектом в изучении иностранного языка является общение с носителем языка. Именно этот навык развивал Артур, будучи победителем республиканской олимпиады по немецкому языку. Несмотря на блестящий результат, на пути к успеху возникали сложности:

  – В основном трудности возникали в грамматических заданиях, но стоит сконцентрироваться и правильный ответ сам приходит на ум. На мой взгляд, самым простым было устное высказывание, но и там были свои подводные камни. Я привык мыслить конкретно и лаконично, а устный тур требовал глубоких размышлений, но и с этим я справился, – продолжает Артур. – Мне нравится выполнять сложную работу и видеть результаты своего труда: кроме получения стобалльного сертификата по немецкому языку у меня есть возможность стать студентом одного из лучших вузов страны без сдачи ЦТ.

  Добиться этого было нелегко: Артуру предстояло пройти несколько этапов олимпиады, потратить огромное количество времени на подготовку, но он справился. На протяжении всего времени рядом был требовательный педагог, благодаря которому ученик сумел добиться безупречного результата:

   – Горжусь тем, что за свой стаж работы в этой школе, мне удалось поработать с такими учениками как Артур. В своей работе стараюсь руководствоваться выработанными мной с годами принципами. Самый главный принцип: «Ученик — это не сосуд, который надо заполнить, а свеча, которую нужно зажечь». Для меня очень важно, чтобы ученик проникся олимпиадным духом, имел интерес к урокам иностранного языка, а главное стремился к чему-либо,– говорит Лилия Антоновна.

  Свое будущее призёр заключительного этапа республиканской олимпиады Хациревич Артур решил связать с немецким языком. Его привлекает перспектива проходить практику за границей, но, не смотря на это, работать юноша хотел бы здесь, на Родине.

   Достижения Артура – пример всем ребятам нашей школы: для успеха надо много трудиться!

Степанова Диана, учащаяся  XI "А" класса

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.