Круглый стол "Детский сад, семья, школа"
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В.А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в Беларуси. В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:
- состояние здоровья и физическое развитие детей,
- уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности,
- умственные и нравственные способности учащихся,
- сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития,
- развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться с взрослыми и сверстниками.
Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. 1 марта в школе состоялось заседание круглого стола "Детский сад, семья, школа". В программе круглого стола "Детский сад, семья, школа" приняли участие заместитель директора по учебной работе Бойко Валентина Николаевна, педагог- психолог Винатовская Светлана Анатольевна, учитель-дефектолог Карпук Анастасия Юрьевна, социальный педагог Якусик Вероника Ежиевна, учителя начальных классов, заместители заведующих по основной деятельности ясли- сад №23,22,19, воспитатели дошкольного образования.