Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования

Дата: 28 апреля 2022 в 10:50, Обновлено 28 апреля 2022 в 10:56
120 просмотров

Дата проведения 28.04.2022.
Тема: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).

За годы своего суверенитета Республика Беларусь смогла возродить и развить сельское хозяйство, обеспечивающее продовольственную безопасность страны, а также стать экспортером продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Достигнутые результаты развития отрасли подтверждают правильность выбранного курса на интенсивные методы работы на основе достижений науки и техники.
На первом этапе ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» классные руководители ознакомили учащихся с содержанием информационных блоков:
1.    «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»;
Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики Беларуси и главной составляющей агропромышленного комплекса (далее –АПК) страны. В республике на 1 января 2020 г. насчитывалось 1 382 сельскохозяйственные организации, 2 794 фермерских хозяйства, свыше 1 млн личных подсобных хозяйств. Приоритетным направлением развития АПК было и остается крупнотоварное производство.
Ребят ознакомили с ведущими хозяйствами и лучшими агрогородками страны. В новейшей истории суверенной Беларуси много знаменательных вех. И в развитии АПК тоже. Главное – это, конечно же, люди, их трудовой героизм. Многие из успешных сельских тружеников удостоены высоких правительственных наград. Четверым присвоено высокое звание Героя Беларуси. Их фамилии хорошо знает каждый белорус: Дубко, Карчмит, Кремко, Ревяко.
2.    «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
В Республике Беларусь создана система непрерывного аграрного образования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Важным звеном системы непрерывного аграрного образования являются профильные классы аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования, функционирующие с 2018 года. Направление образования «Сельское хозяйство» представлено всем многообразием специальностей для желающих связать свою профессиональную жизнь с аграрным сектором экономики. 
Юноши и девушки, желающие работать на предприятиях аграрного сектора экономики, должны быть готовы осваивать сложную технику и современные технологии, решать комплексные задачи, имеющие отношение одновременно к агрономии, животноводству, переработке сельхозпродукции, управлять макросистемами.
Учащихся подробно ознакомили о профессиях сельскохозяйственной направленности на сайте: https://mshp.gov.by/links/feecc83db8b02335.html – Учебные заведения аграрного профиля Республики Беларусь.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Классные руководители организовали с учащимися  обсуждение информации, полученной в ШАГе 1:
    Какую роль играет сельское хозяйство в экономике страны?
    Как вы думаете, в чем перспективность создания агрохолдингов? Назовите крупнейшие в своем регионе.
    Какова роль фермерских хозяйств в экономике страны?
    Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси? 
    Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране?
    Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко назвал зерно новым золотом или нефтью?
    Какие отрасли животноводства развиты в Беларуси и почему?
    Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси?  
    В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире? 
    Согласны ли вы с тем, что «современное сельское хозяйство – это автоматизированная система»? 
    Почему посевная компания для Беларуси в этом году важна как никогда?
    Согласны ли с вы выражением «Земля – наше национальное богатство, от того, насколько правильно мы ею распорядимся, зависит наше будущее»? 
    Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как вы думаете, с какой целью проводится этот праздник в данное время?
    Назовите имена знаменитых тружеников сельского хозяйства своего региона.
    Как вы понимаете выражение: «Смысл жизни в том, что останется после нас»?

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе реализации ШАГа 3  подвели итоги.
 Насколько актуальна для ребят тема сегодняшнего разговора?Какие из услышанных сегодня фактов удивили их? Почему? Хотели бы вы связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства? 

В рамках данного этапа было предложено учащимся принять участие в агросубботнике (экскурсии на ведущие объединения и предприятия, где можно познакомиться с внедрением в агропромышленный комплекс инноваций, услышать из первых уст о перспективах развития сельского хозяйства, условиях труда и стимулировании молодых специалистов). 

 ФОТОАЛЬБОМ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.