«ШАГ» по изучению истории Великой Отечественной войны. Тема: Оккупационный режим
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Была приглашена <style type="text/css"> </style> Молчанова Галина Никифоровна, ветеран труда, председатель Совета ветеранов ЖЭС-7.
Учитель истории Райко Д.Н. актуализирует знания учащихся о плане «Ост», о целях фашистской Германии по отношению к населению Беларуси; знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«Новый порядок»;
«Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»;
«Оккупационный аппарат управления»;
«Коллаборационизм».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учитель истории организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Новый порядок» оккупантов»
Блок «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР».
Блок «Оккупационный аппарат управления».
Блок «Коллаборационизм».
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
На оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики установили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского государственного строя и советских общественных организаций, грабеж и массовое уничтожение населения, разграбление материального достояния и природных ресурсов республики; установление и поддержку государственного строя агрессоров.
Оккупационный режим опирался на войска вермахта, спецслужбы СС и СД, тайную полевую полицию, жандармерию и вспомогательные местные полицейские силы.
Неудачи германской армии на фронте, активная борьба партизан и подпольщиков в тылу оккупантов вынуждала германские власти искать поддержку среди местного населения. Из числа местных жителей создавались органы и организации, которые сотрудничали с врагом в его интересах и в ущерб своему государству (коллаборационисты).
Вместе с тем министр восточных областей А. Розенберг отмечал, что в Беларуси отсутствуют значительные силы, поддерживающие германский режим.