«ШАГ» по изучению истории Великой Отечественной войны
Тема: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель истории знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
«От Москвы до Сталинграда»;
«Проблема открытия Второго фронта»;
«Тегеранская конференция».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Учитель истории организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «От Москвы до Сталинграда»
Вопрос для обсуждения:
Какие, по вашему мнению, битвы 1942–1943 гг. закрепили стратегическую инициативу Красной Армии?
Блок «Проблема открытия Второго фронта»
Вопрос для обсуждения:
Как вы думаете, почему проблема открытия второго фронта долгое время оставалась нерешенной? Свое мнение обоснуйте.
Блок «Тегеранская конференция»
Вопрос для обсуждения:
Какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция?
ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»
С самого начала войны Советский Союз постоянно добивался открытия в Западной Европе второго фронта. Это было важнейшей задачей среди политических и стратегических задач, стоявших перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока. Еще в мае 1942 г. была достигнута договоренность об открытии в Западной Европе
второго фронта. Ее реализация позволила бы значительно ускорить разгром фашистского блока и уменьшить потери Советского Союза. Тем не менее в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и ее сателлитами.