«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования
22 декабря 2020 года для учащихся 8-11 классов прошел единый час информирования "ШАГ".
Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю ‑ я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины)»
За годы независимости нашей страной пройден огромный путь развития, результаты этого процесса может ощутить каждый белорус. После распада Советского Союза мы смогли не только сохранить страну, но и приумножить ее экономический потенциал, обеспечить каждому гражданину необходимый набор социальных гарантий, укрепить национальную безопасность.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ребята ознакомились с содержанием информационных блоков:
Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.
Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Организовалось обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»
Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. В целом за годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.
Динамично развивается и Гродненская область, которая сильна своими промышленностью и аграрной сферой. Строительство Белорусской атомной электростанции в Островце стало знаковым проектом для всей страны. Благодаря ему развивается инфраструктура города атомщиков, появилась возможность для организации в регионе новых эффективных предприятий в сферах машиностроения, электроники, металлообработки, производства электромобилей.
Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины» «Беларусь – наш общий дом, и в наших интересах сделать его уютным и образцовым.
Рассказали о достижениях города Гродно и Гродненской области в социальной, культурной сферах жизни. По цепочке учащиеся высказались о том, что для каждого из них значит малая родина, о роли малой родины в целом в судьбе каждого человека, выслушали сообщения о земляках, внёсших большой вклад в процветание нашей малой родины.
В центре обсуждения второго блока стали вопросы о перспективах развития страны, гражданской активности молодежи, заботе о ветеранах и престарелых людях, детях-инвалидах. Учащиеся подчеркнули, что наш вклад в развитие малой Родины заключается в участии в созидательной деятельности, развитии своих собственных способностей.
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребята подвели итоги. − Насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора? В целях формирования у учащихся стремления к реализации собственных инициатив обсуждались результаты социально значимой деятельности самих учащихся и перспектив ее развития в учебном году: «Как может один человек или группа энтузиастов решить глобальную проблему окружающей среды?» (от добрых слов – к добрым 4 делам: для начала стоит привести в порядок ближайшую маленькую речку, родничок, участок леса. И мир вокруг станет прекраснее).
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.