Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Родительское собрание (дистанционно)

Дата: 30 января 2022 в 22:49, Обновлено 30 января 2022 в 23:23
99 просмотров

"Во что играют наши дети"
1. Понятие "Игра"
2. Правила организации игры
3. Влияние современных игрушек на психику детей
4. Советы родителям
5 Подведение итогов

       Игра (по определению советского психолога А. Н. Леонтьева) — исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.

        Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

       Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина. Дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

       Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх взрослый может лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

        Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и другие. Все они нужны и по-своему полезны детям.

       Для детей игра – это труд, требующий настоящих усилий, проявления настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята иногда преодолевают в игре серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться вместе. Поэтому и ребенок, вволю наигравшийся в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененным детскими страхами и проблемами.

       И еще одно наблюдение: чем выше у ребенка интеллектуальные умения, тем ниже его способность к сорадованию. Это значит, сорадуются добрые, но глупенькие дети, причем доброта убывает по мере «прибавления ума»(!), а мы так хотим, чтобы наши дети были умными и, конечно, не за счет убавления доброты и сердечности. А вот общая возрастная картина такова: от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту отзывчивость детей к беде другого возрастает, а способность радоваться за другого резко падает. К десяти годам о сорадовании уже, увы, говорить не приходится! Куда оно исчезает? Скорее всего, это итог изъянов воспитания. Сорадованию нужно учить. Как? Через игру!

«Правила организации игр»

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.

Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе. Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, когда они заняты своей игрой, а у вас вдруг появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и скляночки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.

Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.

Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, в каждую минуту своей жизни, иной раз и в самую неподходящую (с нашей точки зрения).

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.

Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

Влияние современных игрушек на психику детей.

Первое, касается различных видов оружия. Конечно, игры «в войнушки» были всегда, особенно в послевоенное время, когда мальчики представляли себя храбрыми защитниками. И с одной стороны, в такой игре воспитываются такие качества, как храбрость, выносливость, ловкость. Но современные игрушки, в отличие от деревянных мечей и пистолетов, до мелочей напоминают настоящее оружие, которое может использоваться только по прямому назначению, хоть и понарошку, но убивать. Тогда как те неказистые самодельные пистолеты развивали воображение ребенка, его творческие способности и в другой игре та же самая палка уже могла использоваться по другому назначению.

Сегодняшние фильмы, в которых на каждом шагу льется кровь и гибнут люди, стирают у ребенка грань между вымыслом и реальной действительностью. Поэтому такой ребенок, даже если он не склонен к жестокости, получив в подарок игрушечный автомат, скорее всего в своей игре восстановит сценарий увиденного им боевика. Потому что гибель людей на экране воспринимается им как игра. У психологов есть даже специальный термин — спутанность

К этой же категории я бы отнесла различные компьютерные стрелялки. Изначально эти игры были разработаны для Американской Армии. Поскольку некоторые солдаты не могли стрелять в живых людей, были разработаны компьютерные тренажеры для отработки навыка убийства человека. Подробнее об этом вы можете почитать в статье, которая размешена в папке по игровой деятельности в родительском уголке.

Так же опасно для детской психики увлечение игрушечными монстрами и киборгами, троллями и проч. В общем, всеми теми персонажами, которые можно по-русски обозначить словом «чудовище». Даже если они будут с виду не такими уж и страшными, не стоит обольщаться. Поскольку игрушка дает детям яркие, запоминающиеся образы, от которых зависит формирование морально-нравственных представлений и картины миры. Какие же чувства укореняются в душе ребенка, когда он привязывается к монстру, начинает его любить? А если ребенок будет с монстром играть, это неизбежно произойдет, потому что с нелюбимыми игрушками дети не играют. Значит, он начнет видеть в безобразии что-то привлекательное, видеть в зле, которое в детском возрасте прочно ассоциируется с понятием «некрасивый», добро. Таким образом, понятия добра и зла будут размыты, еще не успев толком оформиться.

Еще одна опасность монстров в том, что у тех малышей, которых безобразное или страшное притягивает, повреждается инстинкт самосохранения. И это может привести к плачевным последствиям. Например, немного повзрослев, они вполне могут потянуться к наркотикам, вполне осознавая их опасность. Но сработает усвоенный с детства стереотип: опасное будет их притягивать, а не отталкивать.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1) Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.

2) Не следует разучивать сразу очень много игр.

3) Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

4) Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.

5) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами, баллами и т. п.

6) Надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

7) Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

               Свободное время для наших детей - это прежде всего отдых, а не смена деятельности.Детям хочется иметь не менее 3 часов на отдых и разгрузку от учебы. Дополнительное образование не должно перегружать ребенка и обязательно соответствовать его интересам и желаниям. Дети любят своих родителей, любят проводить с ними время и играть, любят активный отдых.

       Пусть скептики и пессимисты сколько угодно твердят: «Ужасный век, ужасные нравы, ужасные дети!» Не сомневайтесь, детям, и сейчас так же, как и раньше, нужны добрые и светлые сказки, потому что все дети от рождения, по природе своей наивные романтики. Им так же, как и нам когда-то, снятся цветные сны, очень наивные и романтичные, особенно в раннем детстве. И в этих снах они, вероятно, катаются на облаках, бегают по радуге и на крыльях, как у бабочек, летают по небу. Дети не изменились. Изменились их родители, которые с радостью используют возможности научно-технического прогресса, чтобы поменьше времени уделять своим детя 

        Но откупиться от детей не получится. Исключив свое непосредственное участие в жизни детей, вы лишаете их жизнь душевности, которую ни за какие деньги не купишь, но без которой их мир обеднеет. Ибо как точно подметил Король из сказки «Золушка»: «Никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – благородным».

Находите время для работы – это условие успеха.

Находите время для размышлений – это источник силы.

Находите время для игры – это секрет молодости.

Находите время для чтения – это основа знаний.

Находите время для дружбы – это условие счастья.

Находите время для мечты – это путь к звёздам.

Находите время для любви – это истинная радость жизни.

Находите время для веселья – это муза души.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.