классный час «Вежливый отказ».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вступительный этап
Приветствие.
-Здравствуйте ребята . Сегодня я пришла не одна ,а со своей подругой и помощницей Жужой. Она будут помогать мне вести урок и смотреть как вы правильно сидите .
Рефлексия :
-Перед тем как приступить к занятию , нам надо отметить на листочках того миньона который соответствует нашему настроению.
1. миньон – обозначает ,что «У вас хорошее, отличное настроение»
2. миньон – «У меня нейтральное настроение ,мне ничего не охота »
3. миньон – «У меня плохое настроение»
-Все отметили ? А теперь давайте отложим наши листочки на край стола ,чтобы они нам не мешали.
Сообщение темы .
Я вам предлагаю просмотреть один фрагмент из мультика «Меч в камне» ,которое раскроет нам тему сегодняшнего классного часа.
-Вот мы просмотрели фрагмент мультика . Ребята ,на ваш взгляд как должен был отказать совенок Архимед ,чтобы не лететь в грозу ? Какую ошибку он допустил ? В какой форме позвучал отказ совенка ? Как он отвечал волшебнику ?А как надо было ответить Архимеду ,чтобы волшебник его понял ? Совершенно верно.
-Как вы думаете ,о чем мы будем сегодня говорить?
Правильно. Наша тема «Вежливый отказ»
Словарная работа.
Ребята ,а что такое вежливость ? Как вы понимаете это слово ?
ВЕЖЛИВОСТЬ - нравственная черта характера ,которая характеризует культуру и воспитание человека .
Какие вежливые слова вы знаете ?
Хорошо ,с понятием вежливость мы разобрались ,а что же такое отказ ?
ОТКАЗ- ответить отрицательно на просьбу, требование.
А как это ,вежливо отказать? У вас были такие ситуации где вы ВЕЖЛИВО отказывали ?
Примеры :
У вас просили игрушку ,а вам нельзя было её давать ,т.к. она очень дорогая.
Вам предлагали сбежать с урока.
Сделать какую-то вредную шалость ,поджечь газеты в подъезде.
Приветствуют практиканта
Выбирют один из 3х вариантов соответствующих своему настроению.
Смотрят видео .
Сообщают тему .
Отвечают на вопросы ,размышляют над значением ,формулируют свое мнение .
Объясняют значение слов, приводят примеры .
Личностные :
самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения;
Регулятивные :
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные :
строить понятные для партнера высказывания;
донести свою позицию до других
Познавательные :
делать сообщения в устной форме
2.Основной этап.
Для чего нужен вежливый отказ ?
Умение говорить «нет» это мощный инструмент в общении. Люди, умеющие правильно говорить «нет», больше контролируют свою жизнь и свои планы.
Это умение понадобится вам в общении со сверстниками. А когда вы подрастет, правильный отказ поможет вам определить свою позицию в отношении алкоголя, сигарет , наркотиков и других ситуаций. А иногда и уберечь себя от проблем, а может и спасти себя.
Доброе отношение к людям не означает полное отсутствие заботы о себе, можно быть приветливым человеком и при этом уметь говорить «нет».
Правила В.О.
И сейчас я вас ознакомлю с правилами «Вежливого отказа»:
1. Подумай, почему ты хочешь помочь просящему человеку, прислушайся к себе, к своим чувствам, мыслям, эмоциям, хочешь ли ты ему помочь, достаточно ли у тебя времени и сил!?
2. Прежде чем помочь, подумай, подержи паузу перед ответом и отказать тогда гораздо проще.
3. Не придумывай отговорки и не лги ,не мямли ,а уверенно и спокойно скажи : «Нет, спасибо» или «Нет ,я этого сделать не смогу»
Развивающая работа.
Вот мы ознакомились с правилами вежливого отказа ,а теперь давайте разыграем ситуации .
Инструкция:
Сейчас я буду раздавать листочки на которых будет задание «уговорщику» или «просящему» . После ,я буду вызывать одного из них и любого из желающего кто-бы хотел попробовать вежливо отказать ему в той или иной просьбе . А «просящий» должен не уступать и настаивать на своем.
Ситуация №1 .
У участника А заболела бабушка и надо помочь ей приготовить покушать и убрать дома .
Задание участнику В:
Надо уговорить пойти погулять .
Ситуация №2.
Ребята идут после школы . Участнику А предлагают попробовать покурить.
Задание участнику В:
Убедить участника А ,что это безвредно и очень по взрослому .
Ситуация №3.
Ребята гуляют после школы зимой и участник В предлагает попрыгать с гаражей участнику А.
Задание участнику В :
Уговорить участника А прыгнуть (слабо или нет ?)
Ситуация №4.
Вы находитесь в магазине . Участник В предлагает украсть конфеты .
Задание участнику В :
Подговорить на воровство.
М.О.
Молодцы ребята ,мне понравилось как вы сыграли .Теперь вы знаете как нужно правильно и вежливо отказывать .
Физминутка
Давайте разомнемся и проведем физминутку . (видео)
2 задние.Рисунок.
-А теперь давайте порисуем . Попробуйте нарисовать рисунок с такими ситуациями :
1ряд рисует : Про то ,как нужно отказываться от нездорового образа жизни .
2 ряд : Про то ,как нужно отказать подозрительному незнакомцу .
3 ряд: Про то ,как мальчик отказался сбежать с уроков.
Теперь повесьте свои рисунки на доску .
-Ребята ,а теперь давайте поговорим о том ,кто и что нарисовал .
Воспринимают информацию.
Знакомятся с правилами . Разбирают их значение.
Участвуют в сценки ,разыгрывают ситуации ,учатся вежливо отказать .
Делают упражнения.
Выполнят задания в парах ,рисуют рисунки .
Вешают рисунки на доску .Беседуют по ним .
Личностные :
формирование эмпатии как осознанного понимания чувства других людей и сопереживания им;
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач.
установка на здоровый образ жизни
Регулятивные :
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
преобразовывать учебную задачу в познавательную .
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные :
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ,строить монологические высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные :
строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей ,устанавливать аналогии
перерабатывать полученную информацию
находить необходимую информацию из беседы учителя
ориентироваться в своей системе знаний и умений
3. Заключительный этап
Молодцы, садитесь тихонько на свои места. Давайте вернемся к нашим листочкам настроения. Ребята ,отметьте теперь галочкой того миньона который соответствует вашему настроению на конец нашего занятия.
Передайте листочки на первую парту.
Что вам понравилось ? Что запомнилось ? Что вы узнали нового ?
-Спасибо вам за занятие ребята ,мне понравилось как вы работали .Всего вам доброго !
Выбирают один из 3х вариантов соответствующих своему настроению.
Передают листочки на первую парту .
Подводят итоги .Делятся своими впечатлениями