Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

классный час «Вежливый отказ».

Дата: 17 марта 2021 в 21:08, Обновлено 17 марта 2021 в 21:16
Автор: Мороз Г. Т.
142 просмотра

ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вступительный этап

Приветствие.

-Здравствуйте ребята . Сегодня я пришла не одна ,а со своей подругой и помощницей Жужой. Она будут помогать мне вести урок и смотреть как вы правильно сидите .

Рефлексия :
-Перед тем как приступить к занятию , нам надо отметить на листочках того миньона который соответствует нашему настроению.

1. миньон – обозначает ,что «У вас хорошее, отличное настроение»

2. миньон – «У меня нейтральное настроение ,мне ничего не охота »

3. миньон – «У меня плохое настроение»

-Все отметили ? А теперь давайте отложим наши листочки на край стола ,чтобы они нам не мешали.

Сообщение темы .

Я вам предлагаю просмотреть один фрагмент из мультика «Меч в камне» ,которое раскроет нам тему сегодняшнего классного часа.

-Вот мы просмотрели фрагмент мультика . Ребята ,на ваш взгляд как должен был отказать совенок Архимед ,чтобы не лететь в грозу ? Какую ошибку он допустил ? В какой форме позвучал отказ совенка ? Как он отвечал волшебнику ?А как надо было ответить Архимеду ,чтобы волшебник его понял ? Совершенно верно.

-Как вы думаете ,о чем мы будем сегодня говорить?

Правильно. Наша тема «Вежливый отказ»

Словарная работа.

Ребята ,а что такое вежливость ? Как вы понимаете это слово ?

ВЕЖЛИВОСТЬ - нравственная черта характера ,которая характеризует культуру и воспитание человека .
Какие вежливые слова вы знаете ?

Хорошо ,с понятием вежливость мы разобрались ,а что же такое отказ ?

ОТКАЗ- ответить отрицательно на просьбу, требование.

А как это ,вежливо отказать? У вас были такие ситуации где вы ВЕЖЛИВО отказывали ?

Примеры :

У вас просили игрушку ,а вам нельзя было её давать ,т.к. она очень дорогая.
Вам предлагали сбежать с урока.

Сделать какую-то вредную шалость ,поджечь газеты в подъезде.

Приветствуют практиканта
Выбирют один из 3х вариантов соответствующих своему настроению.
Смотрят видео .

Сообщают тему .

Отвечают на вопросы ,размышляют над значением ,формулируют свое мнение .
Объясняют значение слов, приводят примеры .
Личностные :

самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения;

Регулятивные :

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Коммуникативные :

строить понятные для партнера высказывания;

донести свою позицию до других

Познавательные :

делать сообщения в устной форме

2.Основной этап.
Для чего нужен вежливый отказ ?

Умение говорить «нет» это мощный инструмент в общении. Люди, умеющие правильно говорить «нет», больше контролируют свою жизнь и свои планы.

Это умение понадобится вам в общении со сверстниками. А когда вы подрастет, правильный отказ поможет вам определить свою позицию в отношении алкоголя, сигарет , наркотиков и других ситуаций. А иногда и уберечь себя от проблем, а может и спасти себя.

Доброе отношение к людям не означает полное отсутствие заботы о себе, можно быть приветливым человеком и при этом уметь говорить «нет».

Правила В.О.

И сейчас я вас ознакомлю с правилами «Вежливого отказа»:

1. Подумай, почему ты хочешь помочь просящему человеку, прислушайся к себе, к своим чувствам, мыслям, эмоциям, хочешь ли ты ему помочь, достаточно ли у тебя времени и сил!?

2. Прежде чем помочь, подумай, подержи паузу перед ответом и отказать тогда гораздо проще.

3. Не придумывай отговорки и не лги ,не мямли ,а уверенно и спокойно скажи : «Нет, спасибо» или «Нет ,я этого сделать не смогу»
Развивающая работа.

Вот мы ознакомились с правилами вежливого отказа ,а теперь давайте разыграем ситуации .

Инструкция:

Сейчас я буду раздавать листочки на которых будет задание «уговорщику» или «просящему» . После ,я буду вызывать одного из них и любого из желающего кто-бы хотел попробовать вежливо отказать ему в той или иной просьбе . А «просящий» должен не уступать и настаивать на своем.

Ситуация №1 .

У участника А заболела бабушка и надо помочь ей приготовить покушать и убрать дома .

Задание участнику В:

Надо уговорить пойти погулять .
Ситуация №2.

Ребята идут после школы . Участнику А предлагают попробовать покурить.

Задание участнику В:

Убедить участника А ,что это безвредно и очень по взрослому .
Ситуация №3.

Ребята гуляют после школы зимой и участник В предлагает попрыгать с гаражей участнику А.

Задание участнику В :

Уговорить участника А прыгнуть (слабо или нет ?)
Ситуация №4.
Вы находитесь в магазине . Участник В предлагает украсть конфеты .

Задание участнику В :

Подговорить на воровство.

М.О.

Молодцы ребята ,мне понравилось как вы сыграли .Теперь вы знаете как нужно правильно и вежливо отказывать .
Физминутка

Давайте разомнемся и проведем физминутку . (видео)
2 задние.Рисунок.

-А теперь давайте порисуем . Попробуйте нарисовать рисунок с такими ситуациями :

1ряд рисует : Про то ,как нужно отказываться от нездорового образа жизни .

2 ряд : Про то ,как нужно отказать подозрительному незнакомцу .

3 ряд: Про то ,как мальчик отказался сбежать с уроков.

Теперь повесьте свои рисунки на доску .

-Ребята ,а теперь давайте поговорим о том ,кто и что нарисовал .
Воспринимают информацию.
Знакомятся с правилами . Разбирают их значение.
Участвуют в сценки ,разыгрывают ситуации ,учатся вежливо отказать .
Делают упражнения.
Выполнят задания в парах ,рисуют рисунки .
Вешают рисунки на доску .Беседуют по ним .
Личностные :
формирование эмпатии как осознанного понимания чувства других людей и сопереживания им;
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач.
установка на здоровый образ жизни
Регулятивные :
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
преобразовывать учебную задачу в познавательную .
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные :
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ,строить монологические высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Познавательные :
строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей ,устанавливать аналогии
перерабатывать полученную информацию
находить необходимую информацию из беседы учителя
ориентироваться в своей системе знаний и умений
3. Заключительный этап
Молодцы, садитесь тихонько на свои места. Давайте вернемся к нашим листочкам настроения. Ребята ,отметьте теперь галочкой того миньона который соответствует вашему настроению на конец нашего занятия.
Передайте листочки на первую парту.
Что вам понравилось ? Что запомнилось ? Что вы узнали нового ?

-Спасибо вам за занятие ребята ,мне понравилось как вы работали .Всего вам доброго !
Выбирают один из 3х вариантов соответствующих своему настроению.
Передают листочки на первую парту .
Подводят итоги .Делятся своими впечатлениями

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.